По словам экспертов, даже нерабочий катализатор ценен ввиду содержания таких драгметаллов, как палладий (1–3 грамма), платина (3–7 грамма), родий (0,1–0,5 грамма).
Внутри это устройство напоминает пчелиные соты. Когда выхлопные газы проходят через данную структуру, они становятся не столь вредными:
- происходит распад несгоревшего топлива на углекислый газ и воду;
- угарный газ соединяется с кислородом и превращается в углекислый;
- происходит восстановление ядовитых оксидов азота, в результате чего образуются азот и кислород.
Данные химические реакции случаются за счет тонкого слоя драгоценного сплава. Металлы не расходуются в реакциях, однако ускоряют их начало.
Приблизительная стоимость драгметаллов за 1 г:
- палладий — 3 тыс. руб.;
- платина — 2,7 тыс. руб.;
- родий — 13,7 тыс. руб.
Последний такой дорогой, потому что крайне редкий.
Однако содержание этих металлов разнится в запчастях разных производителей. К примеру, дороже всего керамические катализаторы, установленные на премиальных авто на дизеле, а вот старый катализатор с отечественного автомобиля стоит намного дешевле.
Ранее автоэксперт рассказал, какие манипуляции российским автовладельцам следует проводить со своими машинами с наступлением весны.