Недавняя глобальная проверка пластиковых отходов показала, что Coca-Cola является крупнейшим загрязнителем пластиком в мире.
Аудит, проведенный Break Free From Plastic, включал 848 мероприятий по очистке в 51 стране на 6 континентах. В общей сложности 72 541 волонтер собрал более 475 000 фрагментов пластиковых отходов с пляжей и улиц по всему миру. Из всего собранного пластика брендом № 1 была Coca-Cola: 11 732 фрагмента — продукция этой марки. На втором месте — компания Nestle, а на третьем — PepsiCo.
«Всякий раз, когда наша упаковка попадает в океаны, для нас это неприемлемо. В партнерстве с другими мы работаем над решением этой важнейшей глобальной проблемы», — так ответили представители Coca-Cola на вопросы журналистов.
В США основными марками, загрязняющими окружающую среду пластиком, оказались Nestle, Solo Cup Company и Starbucks.
Несмотря на постоянные усилия по повышению уровня утилизации, глобальные исследования показали, что в минуту покупается более миллиона пластиковых бутылок, а 91 % из них не утилизируется. Кроме того, по оценкам, в следующем году будет продано более полутора триллионов пластиковых бутылок и примерно 455 миллиардов из них не будут переработаны.
Все более очевидная проблема одноразового использования пластика подчеркивает необходимость решения этой проблемы. Специалисты предлагают три стратегии:
- Информирование потребителя о необходимой практике переработки одноразовых изделий из пластика.
- Создание инфраструктуры, в которой утилизация удобна для потребителя и достаточно эффективна, чтобы быть экономически выгодной.
- Привлечение компаний к разработке альтернативных материалов.
Хотя такие компании, как Coca-Cola, приложили некоторые усилия, чтобы уменьшить проблему загрязнения пластиком, большинство полагает, что они недостаточно внимания уделяют собственным отходам. Идеального решения не существует, и пока пластик является эффективным и недорогим исходным материалом, политическое и экологическое давление является основным механизмом, способным подтолкнуть компании к позитивным изменениям.